Тест: Формирование информационной культуры личности. Информационная культура и информационная грамотность. Тест Тест на выявление уровня информационной культуры учителей
Приложение № 1.4
Тесты для диагностики уровня информационной культуры школьника
6 класса.
Педагог-библиотекарь
Пилипейко Наталья Петровна
1) . Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа)
Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью, есть:
1. общество новых информационных технологий
2. информационное общество
3. компьютеризированное общество
2). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа)
Совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть:
1. библиотечно-библиографическая культура
2. компьютерная грамотность
3. информационная культура
4. информационная грамотность
3). Исключите неверные правила поведения в библиотеке ?
1. Соблюдать тишину
2. Громко разговаривать по мобильному телефону.
3. Выбирать книги на стеллажах аккуратно и бережно.
4.При пользовании книгой в читальном зале, разрешается делать пометки и загибать страницы.
4). Объясните, что является материальным носителем с зафиксированной информацией, который можно хранить и передавать во времени?
(Правильный ответ: документ)
5). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа)
Комплекс web-страниц, предназначенных для обмена сообщениями с возможностью их классификации по темам и сохранения их для последующего использования, называется:
1. Форумом
2. чатом
3. сайтом
6) По каким поисковым элементам, вы будете осуществлять адресный поиск (выберите 1 вариант ответа) :
2.Тема книги.
3. Год издания.
7) Как вы считаете? (выберите верные варианты ответа) )Библиографическое описание документа состоит из:
2. Заглавия книги (статьи).
4. Выходных данных.
7 а. Сделайте Библиографическое описание книги/статьи.
(каждому выдается книга/статья в газете (журнале))
8). Подобрать книги по теме заданного вам реферата можно с помощью…?
Объсните, почему.
(систематического каталога).
9). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа) При поиске необходимой информации,слова, несущие в тексте наибольшую смысловую нагрузку, называются:
1. ключевые слова.
2. метафоры.
3. синонимы.
10). Как вы будете осуществлять поиск информации о древних библиотеках?
Напишите ответ с объяснениями.
(Посещение районной библиотеки для работы с каталогом.
С помощью Интернета)
11). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа )
Известный первопечатник в Русском государстве это:
1. Иоганн Гуттенберг
2. Тимофей Невежа.
3. Иван Федоров
12). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа )
Дословная выдержка из текста какого-либо документа, есть:
1. тезисы
2. дайджест
3. цитата
13). Что подразумевается под периодическими изданиями?
Объясните свой ответ.
1.Журналы
2.Книги
3.Статьи
14). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа ) С помощью энциклопедии можно
1. Получить полную информацию о необходимой теме.
2 . Краткую справку
15). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа ) Систематизированный перечень разделов, подразделов, характеризующий содержание, логику и композицию подготовленного вами пересказа, реферата, доклада и т.п., это:
1. план
2. обзор
Тест на тему: «Информационная культура и грамотность».
1. Информационная культура это -
- стереотипов;
- связанных;
- поведения;
- совокупность;
- правил;
- с информационным;
- норм;
- в обществе;
- обменом.
2. Сопоставьте понятию, раскрывающее его суть, определение.
- Информационная культура пользователя;
- Информационная культура общества.
А. способность ***: эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций; и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.
Б. умение *** целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи информационные компьютерные технологии.
3. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
- Знания об информационной среде;
- Принцип узкой специализации;
- Знания о законах функционирования информационной среды;
- Умение ориентироваться в информационных потоках.
4. Какое из нижеперечисленных определений информационной культуры, в широком смысле раскрывает суть понятия?
- это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.
- оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач;механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации;развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.
5. Укажите обязательный набор навыков специалиста информационного общества
- Дифференциация информации;
- Выделении значимой информации;
- Выработка критериев оценки информации;
- Производство информации и использование её;
- Способность обеспечить безопасность конфиденциальных данных.
6. Что послужило точкой отсчёта истории информационной культуры:
- Зарождение письмнности;
- Смена формального отношения к сигналу на содержательное;
- Появление первой школы журналистики;
- Появление сети интернет.
7. Что принято понимать под информационной грамотностью согласно работам международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений?
- Наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;
- Наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой;
- Способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки имформации;
- Наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации.
8. Какие из следующих понятий являются родственными по отношению к понятию «информационная грамотность»?
- Информационная этика;
- Компьютерная грамотность;
- Медиаграмотность;
- Информационная компетентност.
9. Является ли компьютерная грамотность обязательной частью информационной грамотности?
10. Какие из ниже перечисленных мероприятий играют ведущую роль в развитии современной информационной культуры?
- Ежегодный съезд IFLA;
- Форум IFETS;
- Ежегодное проведение выставки Е3;
- Открытые заседания ISO.
11. Какая из концепций шире?
- Информационной культуры;
- Информационной грамотности.
Ответы на тест:
- 4, 7, 5, 1, 3, 2, 6, 9, 8;
- 1Б, 2А;
- 1, 2, 3, 4;
- 1, 4;
- 2, 3, 4;
ТЕМА 4.
Библиографическое описание: ГОСТ 7.1-2003
51.
Задание № 51
Отметьте, элемент библиографического описания, который к заголовку НЕ относится. По характеру сведений о документе различают следующие виды заголовков:
имя лица
наименование организации
унифицированное заглавие
обозначение документа
обозначение материала
ГОСТ, которым руководствуются при составлении библиографического описания документа:
ГОСТ 7.1-84 0
ГОСТ 7.1-2003
ГОСТ 7.60-2003
ГОСТ 7.11-78
В качестве элемента "заголовок описания", может выступать:
ответственный редактор
название книги
имя первого автора
составитель
не указываются, книга описывается под основным заглавием
Знак препинания, который предшествует элементу библиографического описания "сведения об ответственности" :
.- (точка и тире)
, (запятая)
;(точка с запятой) D:(двоеточие)
/(косая черта)
Отметьте, правильный ответ
Область "выходных данных" в составе библиографического описания, включает:
место издания, имя издателя, дата издания
место издания
имя издателя (издательство)
дата издания
сведения о повторности издания
Знак препинания, предшествующий элементу библиографического описания "место издания, распространения":
.- (точка и тире)
, (запятая)
; (точка с запятой)
:(двоеточие)
Знак препинания, предшествующий элементу библиографического описания "имя издателя":
.- (точка и тире)
, (запятая)
;(точка с запятой)
:(двоеточие)
/ (косая черта)
Год в элементе библиографического описания "дата издания" указывается:
арабскими цифрами с буквой г.
арабскими цифрами без буквы г.
римскими цифрами с буквой г.
римскими буквами без буквы г.
Область физической характеристики в составе библиографического описания, входит:
сведения об иллюстрациях, таблицах, фотографиях
объем документа, сведения об иллюстрациях
тираж
Элемент библиографического описания, перед которым не ставится знак препинания: (двоеточие)
сведения об издании
имя издателя
сведения, относящиеся к заглавию
сведения об иллюстрациях, схемах, таблицах
Элемент библиографического описания, перед которым не ставится знак препинания.- (точка и тире):
сведения об издании
сведения об ответственности
место издания
физическая характеристика
серия
Аналитическое библиографическое описание, применяется при описании:
сборника
журнала
статьи из журнала, сборника
книги под заглавием
Знаки препинания, которые ставятся при описании данных журнала в аналитическом описании (//Педагогика 2008 №2 С.15-20):
, (запятая)
:(двоеточие)
; (точка с запятой)
/ / (две косые черты)
.- (точка и тире)
Объектом аналитического библиографического описания документа, является описание:
книги оного автора
книги двух авторов
сборника
статьи из сборника
Модуль 2.
Информационный поиск
ТЕМА 6 – 8.
Электронные информационные ресурсы.
Поиск информации в отдельных базах данных НБ СибГТУ.
Электронный каталог: локальная и сетевая версии.
66.
Задание № 66
Выпуски трудов сотрудников СибГТУ можно найти используя каталог:
систематический
алфавитный
предметный
электронный
топографический
Осуществить поиск книг по теме можно используя каталог:
алфавитный
топографический
электронный
систематический
Базы данных, которые отсутствуют в поисковом интерфейсе системы ИРБИС:
статьи корпорации МАРС
Российской книжной палаты
Опыт русского лесоводства
каталог трудов научных сотрудников СибГТУ
электронный каталог НБ
Элементы, свидетельствующие о наличии полного текста в электронном каталоге:
дополнительные ограничения
термины запроса
ссылка в конце полного библиографического описания
кнопка "полный текст документа"
ссылка в кратком описании
Вид поиска для нахождения CD, DVD в электронном каталоге:
физический носитель информации
заглавие
вид/тип документа
издающая организация
тематический рубрикатор
Поиск по теме в электронном каталоге проводится по:
автору
ключевым словам
характеру документа
заглавию
Для уточнения результатов поиска по году издания документа, необходимо использовать:
логические операторы
дополнительные ограничения
усечение
связанные документы
полное описание
Расширить запрос в электронном каталоге можно с помощью:
логического оператора ИЛИ
логического оператора НЕТ
усечения
не предусмотрено расширение запроса
логического оператора И
Уточнить запрос по электронному каталогу можно используя:
логический оператор И
логический оператор ИЛИ
логический оператор НЕТ
меню "Уточняемый запрос"
не предусмотрено уточнение запроса
Вид поиска в электронном каталоге, используемый при отборе книг по издательству:
характер документа
заглавие
издающая организация
тематический рубрикатор
год издания
Вид поиска в электронном каталоге, используемый при отборе литературы по организации. Например: СибГГУ:
предметные рубрики
индексы УДК, ББК
географические рубрики
персоналия
персоналия (коллектив)
Вид поиска в электронном каталоге, используемый при отборе литературы о Наполеоне Бонапарте:
предметные рубрики
персоналия "имя коллектива"
индексы УДК, ББК
географические рубрики
персоналия
Отметьте два варианта ответа.
Виды поиска в электронном каталоге, используемые при отборе книг по теме "Высшее образование во Франции":
ключевые слова
издающая организация
географические рубрики
страна издания
Отметьте два варианта ответа.
Виды поиска, используемые при отборе книг автора Марининой А. Б. из серии "Детектив глазами женщины":
заглавие
автор
характер документа
заглавие серии
ключевые слова
Отметьте два варианта ответа.
Виды поиска, используемые при тематическом отборе книг на иностранном языке:
ключевые слова
географические рубрики
издающая организация
предметные рубрики
Вид поиска, используемый при отборе учебных пособий:
издающая организация
вид/тип документа
характер документа
ключевые слова
заглавие
Чиркунов, О. А. Кризис модели потребления/ О. А. Чиркунов // Банковское дело. - 2009. - N 1.-С.16-17.
Ефанов, М.В. Получение азотсодержащих сорбентов на основе древесных отходов/ М.В. Ефанов, Д.В. Дудкин, А.И. Галочкин // Журнал прикладной химии. - 2002. - Т.75, Вып.10. - С. 1745-1746. - Библиогр. в конце ст.
Костенко, А. Еще разо рейтингах/ А.Костенко // Экология и жизнь. - 2009. - N 1. - С. 26.
Влияние формиатов и оксалатов металлов на скорость распада октогена / Р. С. Степанов [и др.].; Сиб. гос. технол ун-т// Физика горения и взрыва. - 2004. - Т.40, N5. - С. 86-90. См. ссылку INTERNET. Документ доступен для просмотра в локальной сети НБ
Выбрать один вариант
В качестве заглавия для оформления списка к курсовой или другой работе используют:
список основной использованной литературы
библиография
список
список использованной литературы
библиографический список
Способ построения материала, не применяемый в библиографических списках:
хронологический
систематический
алфавитный
по видам изданий
непоследовательный
Отметьте один вариант.
Библиографический список к реферату приводится в:
начале документа
конце документа
приложении
конце основной части
начале каждого раздела
Установите соответствие между способами и характеристиками построения библиографических списков:
алфавитный расположение библиографических описаний в
хронологический материал располагается по годам публикаций, а
систематический библиографические описания располагаются по
отраслям знаний, темам.
библиографические описания располагают в порядке первых отсылок в основном тексте к документам.
87. Задание № 87
Установите порядок последовательного описания источников в библиографическом списке:
законодательные документы
нормативные документы
основная литература
издания на иностранных языках
В настоящее время широко используется тестирование учащихся для выявления качества полученных знаний по различным предметам. Тесты являются эффективной формой контроля. Данный материал можно использовать для диагностирования уровня знаний учащихся в области информационной культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная культура личности
В настоящее время широко используется тестирование учащихся для выявления качества полученных знаний по различным предметам. Тесты являются эффективной формой контроля. Данный материал можно использовать для диагностирования уровня знаний учащихся в области информационной культуры.
4 класс
- Выберите правильное определение к слову "библиотека":
а) собрание печатных и рукописных материалов;
б) учреждение, в котором осуществляется общественное использование печатных и рукописных материалов.
в) книгохранение.
- Почему название профессии "библиотекарь" произносится и пишется в мужском роде:
а) с древнейших времен профессия считалась мужской;
б) в женском роде звучит некрасиво;
в) можно произносить и писать как хочешь.
- Первая попытка древнего человека создать книгу:
а) узелковое письмо;
б) глиняные таблички;
в) каменные книги.
4 .В древние времена в Египте для письма использовали:
а) бересту;
б) папирус;
в) глину.
5.Библиотека царя Ашшурбанипала в Ассирии состояла из:
а) папирусных свитков;
б) пергаментных книг;
в) глиняных табличек,
6. Наиболее сохранившийся с древнейших времен вариант книги:
а) узелковое письмо;
б) глиняные таблички;
в) папирусные свитки.
7. Материал для письма "пергамент" был сделан из:
А) глины;
б) речного тростника:
в) кожи.
8. Какие книги древности считались самыми дорогими, ценными и приковывались к полкам цепями:
а) папирусные;
б) пергаментные
в) глиняные
9. В Древней Руси для письма использовались:
а) ткань:
б ) береста:
в) бумага
5 класс
- Кто из перечисленных людей изобрел "Книгопечатание":
а) Петр Мстиславец;
б) Иоганн Гуттенберг;
в) Иван Федоров.
- Вспомните, какая страна является родиной бумаги:
а) Египет;
б) Китай;
в) Ассирия.
3. В какой из разновидностей книг использовались разноцветные шнуры, лоскут и узлы:
а) каменные книги,
б) узелковое письмо,
в) глиняные таблички
4. Самая известная библиотека древности находилась:
а) г. Александрия, Египет;
б) г. Пергам, Малая Азия;
в) г. Ниневия, Ассирия.
5. Название первой книги, отпечатанной Иоганном Гутенбергом:
а)Библия;
б) учебник;
в) сказки.
- Первые печатные книги в России были изданы в городе:
а) Львов;
б) Санкт-Петербург;
в) Москва.
- Первый книгопечатник на Руси:
а) Иван Федоров.
б) Петр Мстиславец;
в) Иван Г розный.
8 . Первая книга, отпечатанная русским мастером печати, называлась:
а) Апостол;
б) Часовник;
в) Букварь.
9. Какое наказание в Китае полагалось тому, кто попытался выдать тайну изготовления бумаги:
а) тюрьма;
б) изгнание,
в) смертная казнь
6 класс
- Способ печати, при котором изображение получается с плоской поверхности деревянной доски:
а) ксерография;
б) картография;
в) ксилография.
2 В какой стране были изданы первые печатные книги:
а) Голландия;
б) Германия;
в) Россия.
3. Заслуга Иоганна Гуттенберга в том, что он изобрел
а) литейные формы;
б) новый способ обработки металла;
в) книгопечатание.
4. Название форм для литья букв: I
а) литера;
б) матрица;
в) пресс
5. Как называют набор букв и знаков из металла:
а) касса.
б) набор;
в) шрифт.
6. Как называется место, где печатают книги и газеты:
а) фабрика;
б) типография;
в)цех.
7 класс
|
||||||||||||||||||||
А)альбом; |
||||||||||||||||||||
Б)атлас; |
||||||||||||||||||||
В)брошюра. |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)энциклопедия |
||||||||||||||||||||
б)брошюра |
||||||||||||||||||||
в)альбом |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)атлас |
||||||||||||||||||||
б)книга |
||||||||||||||||||||
в)брошюра |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)энциклопедии |
||||||||||||||||||||
б)словари |
||||||||||||||||||||
в)справочники |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)алфавитный |
||||||||||||||||||||
б)тематический |
||||||||||||||||||||
в)смешанный |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)Справочники |
||||||||||||||||||||
б)Словари |
||||||||||||||||||||
в)Энциклопедии |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)Выполнять задание учителя |
||||||||||||||||||||
б)Развивать свои знания и интересы |
||||||||||||||||||||
в)Для свободного чтения |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)Две энциклопедии для детей |
||||||||||||||||||||
б)Выпускается очень много |
||||||||||||||||||||
в)Не выпускается ни одной |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)По темам |
||||||||||||||||||||
б)По алфавиту |
||||||||||||||||||||
в)Смешанная (тема-алфавит) |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)Правильно поставить ударение |
||||||||||||||||||||
б)Правильно написать слово |
||||||||||||||||||||
в)Определить падеж и род |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)толкование древних, старинных слов |
||||||||||||||||||||
б)Объяснять непонятные выражения |
||||||||||||||||||||
в)Учащиеся в нем не нуждаются |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)Сделать перевод слова |
||||||||||||||||||||
б)Объяснить слово, пришедшее из другого языка |
||||||||||||||||||||
в)Дать правильное написание |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)Все обо всем |
||||||||||||||||||||
б)Что такое. Кто такой |
||||||||||||||||||||
в)Энциклопедии издательства "Росмэн" |
||||||||||||||||||||
14.Что означает сокращение АПУ? |
||||||||||||||||||||
б)Алфавитно-предметный указатель |
||||||||||||||||||||
в)Предисловие |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
а)Все обо всем |
||||||||||||||||||||
б)Что такое. Кто такой |
||||||||||||||||||||
в)Энциклопедия издательства "Росмэн" |
8 класс
1.Определите значение слова "информация", каков его перевод с латинского языка? |
||||||
а)Письмо |
||||||
б)Разъяснение, изложение, сообщение |
||||||
в)Известие |
||||||
2.Как называют человека, получающего и использующего информацию? |
||||||
а)Читатель |
||||||
б)Пользователь |
||||||
в)Получатель |
||||||
3.При выполнении письменных заданий, рефератов, докладов что возникает у человека в первую очередь? |
||||||
а)Информационная потребность |
||||||
б)Информационный запрос |
||||||
в)Переработка информации |
||||||
4.Выберите из перечисленных слов то, что появилось раньше |
||||||
а)Информатика |
||||||
б)Библиография |
||||||
в)Библиотека |
||||||
5.Назовите книжный источник информации |
||||||
а)Дискета |
||||||
б)Брошюра |
||||||
в)Пергамент |